2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических 3 действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. 4 Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 5 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. 6 Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 7 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; 8 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 9 Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. 10 Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. 11 Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 Наименование разделов и тем программы Натуральные числа. Действия с натуральными числами Наглядная геометрия. Линии на плоскости Всего Контрольные работы 49 3 Практические работы 8 2 3 Наглядная геометрия. Многоугольники 7 1 4 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 8 1 5 Обыкновенные дроби 49 3 1 6 Десятичные дроби 37 2 1 7 Повторение и обобщение 12 1 170 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 13 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы 1 Практические работы 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 5 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 14 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 Тема урока Представление числовой информации в таблицах Цифры и числа Многозначные числа. Решение задач Отрезок и его длина. Ломаная Многоугольник. Периметр многоугольника Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 6 Плоскость и прямая 1 7 Луч и угол 1 8 Шкалы 1 9 Координатная прямая 1 10 Сравнение натуральных чисел 1 11 Округление натуральных чисел 1 12 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 13 Римская нумерация 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 15 14 Урок повторения и обобщения 1 15 Контрольная работа №1. Входная диагностическая работа 1 16 Сложение натуральных чисел 1 17 Свойства сложения 1 18 Вычитание натуральных чисел 1 19 Свойства вычитания 1 20 Числовые и буквенные выражения 1 21 Вычисление значений выражения 1 22 Уравнение 1 23 24 25 Решение уравнения Математическая модель Решение задач с помощью уравнений 1 1 1 26 Умножение натуральных чисел 1 27 Свойства умножения 1 28 Решение примеров и задач 1 29 Деление натуральных чисел 1 30 Решение примеров и задач 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 16 31 Деление с остатком 1 32 Упрощение выражений 1 33 34 35 Распределительное свойство умножения относительно сложения Распределительное свойство умножения относительно вычитания Решение примеров и задач по теме "Упрощение выражений" 1 1 1 36 Порядок действий в вычислениях 1 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия 1 38 Решение текстовых задач на движение 1 39 Решение текстовых задач на покупки 1 40 Урок обобщения и систематизации знаний 1 41 Контрольная работа №2 1 42 Степень с натуральным показателем 1 43 44 45 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых Делители и кратные. Простые и составные числа Свойства делимости 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee 17 46 Признак делимости на 2 1 47 Признак делимости на 5 и 10 1 48 Признак делимости на 3 1 49 Признак делимости на 9 1 50 Решение задач 1 51 Формулы 1 52 Площадь. Единицы измерения площадей 1 53 Треугольник 1 54 Урок обобщения и систематизации знаний 1 55 Контрольная работа №3 1 56 Формула площади прямоугольника 1 57 Площадь многоугольников, составленных из прямоугольников 1 58 Геометрия на клетчатой бумаге 1 59 Практическая работа "построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 60 Прямоугольный параллелепипед, куб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 18 61 Объемы. Единицы измерения объема 1 62 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 63 Решение задач 1 64 Развертка параллелепипеда 1 65 Развертка куба 1 66 Практическая работа "Развертка куба" 1 67 Окружность и круг Практическая работа "Построение узора из окружностей" 1 69 Шар и цилиндр 1 70 71 Дробь - способ записи части величины Обыкновенные дроби Изображение дробей на координатной прямой 1 1 73 Решение задач 1 74 Сравнение дробей 1 75 Сравнение дробей с помощью координатной прямой 1 76 Правильные и неправильные дроби 1 68 72 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 19 77 78 79 80 Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем Сложение дробей с одинаковым знаменателем Правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем Вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 81 Деление натуральных чисел и дроби 1 82 Смешанные числа 1 83 Смешанные числа. Алгоритмы 1 84 Сложение смешанных чисел 1 85 Вычитание смешанных чисел 1 86 Урок обобщения и систематизации знаний 1 87 Контрольная работа №4 1 88 Основное свойство дроби 1 89 Сокращение дробей 1 90 91 Приведение дроби к общему знаменателю Общий знаменатель и дополнительный множитель 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da 20 92 Приведение дробей к общему знаменателю 1 93 Решение примеров и задач 1 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Сравнение дробей с разными знаменателями Сравнение дробей с разными знаменателями на чертежах Сложение дробей с разными знаменателями Решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Решение примеров на вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями Урок обобщение и систематизации знаний Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 1 1 1 1 1 1 1 1 1 103 Контрольная работа №5 1 104 Умножение дроби на натуральное число 1 105 Умножение дробей 1 106 Нахождение части целого 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 21 107 108 109 Решение задач на нахождение части целого Применение букв для записи математических выражений и предложений Упрощение выражений, нахождение значений выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 110 Взаимно обратные числа 1 111 Деление дробей 1 112 Нахождение целого по его части 1 113 114 115 Решение задач на нахождение целого по его части Решение текстовых задач, содержащих дроби Практическая работа "Арифметические действия с обыкновенными дробями Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e 1 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 1 116 Основные задачи на дроби 1 117 Урок обобщения и систематизации заний 1 118 Контрольная работа №6 1 119 Десятичная запись дробей 1 120 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 22 121 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 122 Сравнение десятичных дробей 1 123 Сложение десятичных дробей 1 124 125 126 127 128 129 Решение примеров на сложение десятичных дробей Решение задач на сложение десятичных дробей Вычитание десятичных дробей Решение примеров на вычитание десятичных дробей Решение задач на вычитание десятичных дробей Урок обобщение и систематизации знаний 1 1 1 1 1 1 130 Контрольная работа №7 1 131 Округление чисел. Прикидка 1 132 Приближенное значение числа 1 133 134 135 Умножение десятичной дроби на натуральное число Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Деление десятичной дроби на натуральное число https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da 23 136 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 137 Умножение на десятичную дробь 1 138 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 139 140 Решение примеров на умножение на десятичную дробь Решение задач на умножение на десятичную дробь 1 1 141 Деление на десятичную дробь 1 142 Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. 1 143 144 145 146 147 148 149 Решение примеров на деление на десятичную дробь Решение задач на деление на десятичную дробь Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа №8 Арифметические действия с десятичными дробями Решение примеров на арифметические действия с десятичными дробями Десятичные дроби: упрощение выражений, нахождение значений выражений Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 1 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 24 150 151 152 153 Решение уравнений на арифметические действия с десятичными дробями Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями Калькулятор Практическая работа "Десятичные дроби" 1 1 1 1 154 Виды углов. Чертежный треугольник 1 155 Измерение углов. Транспортир 1 156 Практическая работа. Измерение углов 1 157 158 159 160 161 162 163 Урок обобщения и систематизации знаний Урок закрепления и повторения пройденного материала Повторение. Арифметические действия с натуральными числами Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями Повторение. Решение задач на арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями Повторение. Решение задач на арифметические действия с десятичными дробями https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 0 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 25 164 Урок обобщения и систематизации знаний 1 165 Итоговая контрольная работа 1 166 Резерв 1 167 Резерв 1 168 Резерв 1 169 Резерв 1 170 Резерв 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 1 9 6 26 6 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 27 11 действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 12 Округление натуральных чисел 1 13 14 Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делимость суммы и произведения Делимость суммы и произведения Деление с остатком 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 28 24 Деление с остатком 1 25 Решение текстовых задач 1 26 Решение текстовых задач 1 27 Решение текстовых задач 1 28 Решение текстовых задач 1 29 Решение текстовых задач 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Перпендикулярные прямые 1 32 Перпендикулярные прямые 1 33 Параллельные прямые 1 34 Параллельные прямые 1 35 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 29 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Сравнение и упорядочивание дробей Десятичные дроби и метрическая система мер Десятичные дроби и метрическая система мер Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 1 Библиотека ЦОК 30 49 50 51 обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями https://m.edsoo.ru/f2a277dc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 52 Отношение 1 53 Отношение 1 54 Деление в данном отношении 1 55 Деление в данном отношении 1 56 Масштаб, пропорция 1 57 Масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 59 Понятие процента 1 60 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту Вычисление процента от величины. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 31 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Вычисление процента от величины и величины по её проценту Вычисление процента от величины и величины по её проценту Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Контрольная работа по теме "Дроби" Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" Осевая симметрия. Центральная симметрия Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 1 1 1 1 1 73 Построение симметричных фигур 1 75 1 1 Построение симметричных фигур Практическая работа по теме "Осевая симметрия" Симметрия в пространстве 1 1 72 74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 32 https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 76 77 78 79 Применение букв для записи математических выражений и предложений Буквенные выражения и числовые подстановки Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 80 Формулы 1 81 Формулы 1 82 83 84 85 86 87 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников Измерение углов. Виды треугольников Периметр многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 33 88 Периметр многоугольника 1 89 Площадь фигуры 1 90 Площадь фигуры 1 91 92 93 94 95 Формулы периметра и площади прямоугольника Формулы периметра и площади прямоугольника Приближённое измерение площади фигур Практическая работа по теме "Площадь круга" Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 1 1 1 1 96 Целые числа 1 97 Целые числа 1 98 Целые числа 1 99 100 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 34 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Числовые промежутки Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 1 Библиотека ЦОК 35 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 1 1 36 126 127 128 129 130 положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 131 Решение текстовых задач 1 132 Решение текстовых задач 1 133 Решение текстовых задач 1 134 Решение текстовых задач 1 135 136 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" Прямоугольная система 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК 37 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 координат на плоскости Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината Столбчатые и круговые диаграммы Практическая работа по теме "Построение диаграмм" Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Изображение пространственных фигур Изображение пространственных фигур Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса Практическая работа по теме "Создание моделей 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 38 148 149 150 151 152 153 154 155 156 пространственных фигур" Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 1 Библиотека ЦОК 39 157 158 159 160 161 162 163 методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний https://m.edsoo.ru/f2a33596 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 40 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 164 обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 165 обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 166 обобщение и систематизация знаний 167 Итоговая контрольная работа Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 168 обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 169 обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 170 обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 170 5 5 41 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - Математика. 5 класс. Базовый уровень. Контрольные работы/ Крайнева Л.Б. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» - Математика. 5 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. Часть 1/ Ткачева М.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» - Математика. 5 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. Часть 2/ Ткачева М.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Российская электронная школа (resh.edu.ru) Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru