История Отечества в документах и лицах. 10-11 классы

1.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
среднего общего образования
2.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории
3.
Историко-культурный стандарт
4.
Основные направления воспитательной деятельности, определенными
в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных
достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
5.
Программа воспитательной работы МАОУ СОШ № 13 имени П. А.
Леонова г. Южно-Сахалинска
6.
Программа курса составлена на два года обучения (68 часов) из расчета
1 час в неделю в 10 и 11 классах.
В рабочей программе курса учтены основные направления воспитательной
деятельности:
1. Гражданское воспитание.
2. Патриотическое воспитание.
3. Духовно-нравственное воспитание.
4. Эстетическое воспитание.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия.
6. Трудовое воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Ценности научного познания.
В задачи курса входят:

углубление социализации, формирование гражданской ответственности
и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей
истории;

формирование
исторического
мышления,
т.е.
способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»;

работа с комплексами источников исторической и социальной
информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углублённых курсах –
приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности
(сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей,

2

определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при
изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
 развитие практики применения знаний и умений в социальной среде,
общественной деятельности, межкультурном общении.
Рабочая программа курса ориентирована на использование:
1. История государства и права России в документах и материалах. С
древнейших времен по 1930 г./ Автор-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.:
Амалфея, 2000. – 640 с.
2. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / Автор-сост. А.С.
Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2023. – 592 с.
2.

Планируемые результаты освоения элективного курса:

Личностные результаты:

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её
народами;

понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и
будущему;

уважение демократических ценностей современного общества, прав и
свобод человека; толерантность;

способность к определению своей позиции и ответственному
поведению;

готовность к международному диалогу, взаимодействию с
представителями других народов, государств.
Метапредметные результаты:

организовывать и регулировать свою деятельность с использованием
понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

планировать пути достижения образовательных целей, выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
оценивать правильность выполнения действий;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать
правильность решения учебной задачи;

3

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать
графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую
информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и
обосновывать выводы и т. д.);

осуществлять самостоятельный поиск информационных источников,
давать им оценку;

использовать современные источники информации — материалы на
электронных
носителях:
находить
информацию
в
индивидуальной
информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных
хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом
Интернете;

использовать ранее изученный материал для решения познавательных
задач;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать,
выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать
мысли;

владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и
исследовательские задачи;

представлять результаты своей деятельности в различных видах
публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности
(высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и
др.), а также в виде письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации
и презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять
обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать
качество выполнения работы;

выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и
качество выполнения задания;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

оценивать собственные действия, учебные достижения.


Предметные результаты изучения истории подразумевают, что
обучающиеся научатся:
• рассматривать историю России через анализ исторических документов;
•определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов;
•характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
• работать с историческими документами;
• сравнивать различные исторические документы, давать их общую
характеристику;

4

• критически анализировать информацию из различных источников;
•соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
•владеть
предусмотренной
программой
основной
современной
терминологией исторической науки;
• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
• оценивать роль личности в отечественной истории;
• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории и
существующих в науке их современных версиях, и трактовках.

5

3. Содержание курса:
10 класс
Раздел I. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО
ГОСУДАРСТВА.
Исторические источники (документы, летописи). Первые упоминания о
восточных славянах, о их быте, традициях, верованиях.
Раздел II. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII вв.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Первые князья (Рюриковичи) и их роль в становлении русского государства.
Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В НАЧАЛЕ XII – ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЕ XIII в. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Ярослав Мудрый.
Раздел IV. БОРЬБА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ
ЗАВОЕВАНИЯМИ И КРЕСТОНОСЦАМИ В XIII веке.

С

МОНГОЛЬСКИМИ

Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Александр Невский.
Раздел V. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ВО ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЕ XIII – НАЧАЛЕ XVI вв.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы). Иван
Калита. Дмитрий Донской. Иван III.
Раздел VI. РОССИЯ В XVI веке.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Василий III. Иван Грозный.
Раздел VII. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI – XVII вв.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы). Борис
Годунов. Лжедмитрий I. Василий Шуйский. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Раздел VIII. РОССИЯ В XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК.

6

Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Избрание новой династии: Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович Романовы.
Патриарх Никон.
Раздел IX. РОССИЯ В XVIII веке.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы). Петр
I. Правление Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Екатерина II.
Павел I. Суворов А.
Раздел X. РОССИЯ В XIX веке.
Исторические источники (документы, летописи, правовые документы).
Александр I. Кутузов М.И. Николай I. Александр II и эпоха великих реформ.
Александр III.
11 класс
Раздел I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ в.
Исторические источники (документы). Николай II. Столыпин П.А. Витте
С.Ю.
Раздел II. РОССИЯ В 1917 г.
Исторические источники (документы). Ленин В.И. Троцкий Л.Д. Керенский
А.Ф.
Раздел III. СОВЕТСКАЯ РОССИЯ В 1920 – 30-е гг.
Исторические источники (документы). Джугашвили (Сталин) И.В., Бухарин
Н.И., Молотов В.М. Красные командиры. Тухачевский, Фрунзе, Буденный,
Чапаев, Котовский. Политические портреты. Политические идеалы. Белые
генералы: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Миллер. Биографии,
деятельность на фронтах гражданской войны, послевоенные судьбы.
Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Исторические источники (документы). Жуков Г.К., Василевский А.М., Конев
И.С., Рокоссовский К.К., Шапошников Б.М.
Раздел V. СССР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX века.
Исторические источники (документы). Хрущев Н.С., Громыко А.А.,
Маленков Г.М., Косыгин А.Н., Брежнев Л.И., Андропов Ю.В.

7

Раздел VI. ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО СОЮЗА. РОССИЯ В
КОНЦЕ XX века.
Исторические источники (документы). Горбачев М.С., Ельцин Б.Н., Путин
В.В., Медведев Д.А. Политические лидеры 1990-х гг. (Е.Гайдар, Е. Примаков,
А.Чубайс, В.Черномырдин)

8

Тематическое планирование
10 класс
Наименование разделов
Раздел I. ВОСТОЧНЫЕ
СЛАВЯНЕ. ОБРАЗОВАНИЕ
ДРЕВНЕРУССКОГО
ГОСУДАРСТВА.

Количество
часов
3

Основные виды деятельности
1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

9

Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел II. РУСЬ В IX –
НАЧАЛЕ XII вв.

3

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

10

(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

3
Раздел
III.
РУССКИЕ
ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В
НАЧАЛЕ XII – ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЕ
XIII
в.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РАЗДРОБЛЕННОСТЬ.

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа

11

Раздел
IV.
БОРЬБА
РУССКИХ
ЗЕМЕЛЬ
С
МОНГОЛЬСКИМИ
ЗАВОЕВАНИЯМИ
И
КРЕСТОНОСЦАМИ В XIII
веке.

3

и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

https://znaika.ru/

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков

12

Раздел V. ОБРАЗОВАНИЕ
РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА
ВО
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIII –

3

темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/

13

НАЧАЛЕ XVI вв.

событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

14

Раздел VI. РОССИЯ В XVI
веке.

3

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

15

(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел VII. РОССИЯ
РУБЕЖЕ XVI – XVII вв.

НА

4

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

16

поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел VIII. РОССИЯ В XVII
веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК.

4

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

17

событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел IX. РОССИЯ В XVIII
веке.

4

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

18

5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел X. РОССИЯ В XIX
веке.

4

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

19

Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

11 класс
Наименование разделов
Раздел I. РОССИЙСКАЯ
ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ в.

Количество
часов
6

Основные виды деятельности
1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа

20

процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

21

Раздел II. РОССИЯ В 1917 г.

5

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

22

(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел III. СОВЕТСКАЯ
РОССИЯ В 1920 – 30-е гг.

5

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

23

определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел
IV.
ВЕЛИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

6

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

24

документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел V. СССР ВО ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЕ XX века.

6

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых
исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/
«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

25

и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России и
зарубежных стран.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.
Раздел VI. ПЕРЕСТРОЙКА И
РАСПАД
СОВЕТСКОГО
СОЮЗА. РОССИЯ В КОНЦЕ
XX века.

6

1.Синхронизировать события (явления,
процессы) истории разных
стран и народов в тот или иной период.
2. Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
3.Анализировать текст исторического
источника с точки зрения его
темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной
информации
4.Объяснять смысл изученных/изучаемых

«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Российская
электронная
школа
https://resh.edu.ru/
ИнтернетУрок
–
библиотека
видеоуроков
https://interneturok.ru/subject/istoriyarossii
ООО «Мультиурок»
https://videouroki.net/

26

исторических понятий
и терминов, привлекая учебные тексты
и/или дополнительные
источники информации.
Анализировать позицию автора документа
и участников событий
(процессов), описываемых в письменном
историческом источнике
5.Выявлять исторические закономерности в
процессе изучения истории России в
документах.
Определять современников исторических
событий (явлений,
процессов)
6.На основе изученного материала
определять причины, предпосылки,
поводы, последствия, указывать значение
исторических событий
(явлений, процессов); делать предположения
о возможных причинах
(предпосылках) и последствиях
исторических событий (явлений,
процессов.

«Знайка» - онлайн школа
https://znaika.ru/

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».