1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Актуальные вопросы в обществознании» разработана на
основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО)
муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №13 им. П. А. Леонова города Южно-Сахалинска (далее –
МАОУ СОШ №13 им. П. А. Леонова), учебного плана школы на уровне СОО.
Программа
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения программы
основного общего образования. В рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
учтены основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание.
2. Патриотическое воспитание.
3. Духовно-нравственное воспитание.
4. Эстетическое воспитание.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия.
6. Трудовое воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Ценности научного познания.
Изучение «Актуальных вопросов в обществознании» в старшей школе направлено
на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой
культуры,
основанного
на
экономического
уважении
закона
образа
и
мышления,
правопорядка,
социального
способности
поведения,
к
личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
3
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные;
освоение
способов
познавательной,
коммуникативной,
практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для внеурочной деятельности
«Актуальные вопросы в
обществознании» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление,
оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные
ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных
ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том
числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых
системах.
Отделение
основной
информации
от
второстепенной,
критическое
оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели:
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие
языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
4
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,
элементарными умениями прогноза;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей
продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
2. Содержание курса «Актуальные вопросы в обществознании»:
10 класс
Раздел I. Человек:
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека.
Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и
деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность,
личность.
Социализация
индивида.
Внутренний
мир
человека.
Сознательное
и
бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.
Раздел II. Общество:
Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа.
Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной
сфер общества. Социальные институты. Многовариативность общественного развития.
Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и
становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.
Раздел III. Познание:
Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Истина, ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное
познание. Социальные науки, их классификация. Социальное и гуманитарное знание.
Раздел IV. Социальные отношения:
5
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их
классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная
стратификация.
Социальная
мобильность.
Социальные
нормы.
Отклоняющееся
поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные
институты. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Молодежь
как
социальная
группа.
Этнические
общности.
Межнациональные
отношения.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной
политики в Российской Федерации. Социальные процессы в современной России.
Раздел V. Духовная жизнь общества:
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и
элитарная
культуры;
молодежная
субкультура.
Средства
массовой
информации.
Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная
значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.
Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.
11 класс.
Раздел I. Экономическая сфера жизни общества:
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы,
ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса.
Экономическое
содержание
собственности.
Экономические
системы.
Рыночный
механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности Понятие
ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение
специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет.
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые
институты.
Инфляция.
Виды
налогов.
Мировая
экономика:
внешняя
торговля,
международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика.
Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка,
прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.
Раздел II. Политика: Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее
структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные
системы.
Политические
партии
и
движения.
Становление
многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Типы
6
политических режимов. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское
общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.
Раздел III. Право: Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли,
институты,
отношения.
Источники
права.
Правовые
акты.
Правоотношения.
Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право.
Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного,
административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской
Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам
человека. Система судебной защиты прав человека. Основы Конституционного строя
Российской Федерации. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и
судебная власть в Российской Федерации. Институт президентства. Правоохранительные
органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Правовая культура.
3. Планируемые результаты освоения курса «Актуальные вопросы в
обществознании»:
3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
7) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
деятельностью,
самосовершенствовании,
неприятие
вредных
занятиях
привычек:
спортивно-оздоровительной
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков;
9)
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
3.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1)
умение самостоятельно определять
деятельности;
самостоятельно
цели
осуществлять,
деятельности и составлять
контролировать
и
планы
корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
3)
владение
навыками
деятельности,
навыками
познавательной,
разрешения
учебно-исследовательской
проблем;
способность
и
и
проектной
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
8
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
3.3 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
6)
владение
умениями
применять
полученные
знания
в повседневной
жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Тематическое планирование
10 класс
Наименование разделов и
тем программы
Раздел I. Человек.
Количес Основные виды деятельности
тво
часов
9
1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
3
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
http://www.consultant.ru/
4
познавательных
задач и средств их достижения.
Раздел II. Общество.
6
1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
5
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения.
Раздел III. Познание.
6
1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и Информационная система "Единое окно
6
составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
7
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения.
Раздел IV. Социальные
отношения.
7
Информационная система «Единое окно
1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и доступа к образовательным ресурсам»
составлять планы
(ИС «Единое окно «)
деятельности; самостоятельно осуществлять,
http://window.edu.ru/about/
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
Мобильное электронное образование
возможные ресурсы для
(МЭО)
8
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм информационной безопасности;
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
«Образование и право»
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть «Современное право»
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
9
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения.
Раздел V. Духовная жизнь
общества.
7
1.Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности,
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
10
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
11
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения.
12
Тематическое планирование
11 класс
Наименование разделов и Количеств Основные виды деятельности
тем программы
о часов
Раздел I. Экономическая
13
1.Умение самостоятельно определять цели
сфера жизни общества.
деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
13
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных
и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных
задач и средств их достижения.
14
Раздел II. Политическая
жизнь общества.
9
1.Умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
15
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных
и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных
задач и средств их достижения.
Раздел III. Право.
12
1.Умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
Информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
16
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать
и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3.Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических
задач, применению различных методов познания;
4.Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в различных источниках информации, критически
оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5. Умение использовать средства информационных
и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
(ИС "Единое окно ")
http://window.edu.ru/about/
Мобильное электронное образование
(МЭО)
https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/login
«1С:Урок» — образовательный портал с
интерактивными наглядными учебными
материалами
https://urok.1c.ru/
Официальный сайт журнала
"Образование и право"
https://education.law-books.ru/
Информационно-образовательный
юридический порта «Все о праве»
http://www.allpravo.ru/
Научная сеть "Современное право"
https://sovpravo.press/#close
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс»
http://www.consultant.ru/
17
коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6. Умение определять назначение и функции
различных социальных
Институтов;
7.Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8.Владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9.Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов,
их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных
задач и средств их достижения.
18