Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» 1 – 4 классы Учебный предмет Класс Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствии с: Учебник Цели изучения «Литературное чтение» 1-4 4 года 1класс - 4 часа в неделю, 132 часа в год. 2класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.3класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.4класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год. Итого: 540 часов за 4 года обучения. - Требования к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), - Федеральной образовательной программыначального общего образования (ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»(ФРП «Литературное чтение») Литературное чтение (в 2 частях), 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2023 Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»2019 Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»2019 Литературное чтение (в 2 частях), 4 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»2019 Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач: • формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; • овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации • для решения учебных задач.