Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» 1 –
4 классы
Учебный предмет
Класс
Срок реализации
Количество часов
Рабочая
программа
составлена в
соответствии
с:
Учебник
Цели изучения
«Литературное чтение»
1-4
4 года
1класс - 4 часа в неделю, 132 часа в год. 2класс - 4 часа в неделю, 136
часов в год.3класс - 4 часа в неделю, 136 часов в год.4класс - 4 часа в
неделю, 136 часов в год.
Итого: 540 часов за 4 года обучения.
- Требования к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО),
- Федеральной образовательной программыначального общего образования
(ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное
чтение»(ФРП «Литературное чтение»)
Литературное чтение (в 2 частях), 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Виноградская Л.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2023
Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»2019
Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»2019
Литературное чтение (в 2 частях), 4 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»2019
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
•
формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
•
достижение необходимого для продолжения образования уровня
общего речевого развития;
•
осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
•
первоначальное представление о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного
творчества;
•
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий в соответствии с представленными предметными
результатами по классам;
•
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование
информации
•
для решения учебных задач.