Устав МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова г. Южно-Сахалинска (с изм. на 12.07.2022)

СО ГЛАСОВАНО;
Администрация города Южно-Сахалинска а

М В ЕРЖДЕ НО:
Департамент образования

У С 1 А В
\ IУН11ЦШ [Лл Ь110 ГО А ВI О и о МНОГО О Ь и ].ГО ь Р \ ЮВ А ЧГЛ Ы 10 ; о
> ЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВЛ'ТЕ. 1Ы1ЛЯ III КОД л V 13
ИМЕНИ П. А. ЛЕОНОВА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

г.Южн о-Сахал инск
2017

1. Общие положения
1.1.
Устав Учреждения разработан в соответствии с законодательством
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации города
Южно-Сахалинска на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174 «Об
автономных учреждениях».
1.2.
Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 13 имени
Г1. А. Леонова города Южно-Сахалинска в соответствии с Федеральным законом «Об
автономных учреждениях»
и постановлением администрации «О создании
муниципального автономного общеобразовательного учреждения общеобразовательная
средняя школа № 13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска путем изменения типа
существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
общеобразовательной школы № 13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска» от
21.02.2017 № 485.
1.3.
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени
П. А. Леонова города Южно-Сахалинска.
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова
г.Южно-Сахалинска.
1.4.Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
1.5. Тип Учреждения: образовательное учреждение.
1.6. Место нахождения:
Юридический адрес Учреждения: 693010, Российская Федерация, Сахалинская область,
город Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 103.
Фактический адрес Учреждения: 693010, Российская Федерация, Сахалинская область,
город Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 103.
1.7.
Учреждение признается некоммерческой организацией, созданной для оказания
услуг бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.8.
При осуществлении своей образовательной, административной, финансовоэкономической деятельности Учреждение руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральными Законами Российской Федерации;
Федеральными Конституционными законами Российской Федерации;
Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
1[остановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
Законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области;
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
Приказами и распоряжениями соответствующего органа управления
образования;
Настоящим Уставом.
1.9.Собственником имущества Учреждения является Городской округ «Город
Южно- Сахалинск».
Полномочия собственника имущества от имени
администрации города
Южно-Сахалинска осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в лице
Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города
Южно-Сахалинска (далее-ДУМИ).
азования
Функции и полномочия Учредителя осуществляется Департам
администрации города Южно-Сахалинска (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 693000, Российская Федсраци , Сахалинская область,
2

город Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя.
1.10. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и
финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
1.11.
Право юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
имеет самостоятельный баланс.
В установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, имеет
печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущество и
личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
судебных органах в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности, льготы и реализацию
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования возникает
у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Учреждение проходит лицензирование в
порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.13.
В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций.
2.Предмет, цели и виды деятельности ОУ
2.1.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
оказание
услуг,
предусмотренных Федеральными законами, законами Сахалинской области, нормативными
правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами администрации.
2.2.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для
разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3.
Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни
в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни;
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
начального общего образования.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация программ начального, основного, среднего общего образования.
2.5. К другим видам деятельности Учреждения также относятся:
реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной,
эколого-биологической,
военно-патриотической,
социально-педагогической,
художественно-эстетической, научно-технической направленности;
предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
индивидуальное обучение на дому;
предоставление психолого-педагогической помощи;
организация лагерей дневного пребывания в каникулярное время;
проведение промежуточной аттестации для обучающихся 2-8, 10-х классов. ..
2.6. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
'АОУСОШ№13 \
3

юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
оказание дополнительных платных образовательных услуг;
оказание дополнительных оздоровительных, спортивных услуг (создание секций,
студий, групп) за пределами основных образовательных программ;
создание групп по адаптации детей к школе (предшкольная подготовка);
сдача в аренду или в безвозмездное пользование муниципального недвижимого
имущества, находящегося у Учреждения в оперативном управлении и (или) находящегося в
собственности Учреждения;
информационно-консультационные услуги;
организация досуговой деятельности;
разработка, оформление и изготовление информационных стендов, плакатов,
баннеров;
оказание услуг по переплету;
оказание копировальных и печатных работ.
обучение на дому;
предоставление психолого-педагогической помощи;
обучение по дополнительным образовательным программам;
изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, по изучению иностранных
языков, информатике и информационным технологиям и другим предметам, не входящим в
учебный план;
занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
занятия в группах подготовки к школе детей 6-летнего возраста, посещающих детский
сад;
различные секции, кружки, студии, группы, школы, факультативы по обучению и
приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного,
технического и прикладного творчества.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
2.7.
В соответствии с предусмотренными в п.2.4, основными видами деятельности
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
2.8. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т.ч. приносящие доход),
не относящиеся к основным.
Приносящие доход услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из
бюджета на выполнение муниципального задания.
2.9.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ
лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей
лицензии.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход,
оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
2.10.
Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности,
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им в соответствии
с уставными целями.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное
распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11 .Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
обучающихся и обеспечивает:
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
№13
4

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении.
2.12.Организация первичной медико-санитарной
помощи обучающимся в
Учреждении осуществляется закрепленным за Учреждением медицинским персоналом,
который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение
профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
обучающихся.
2.13.Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В
Учреждении оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие
гигиеническим и строительным нормам.
2.14.
Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может
предоставлять услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня и
открывать лагерь дневного пребывания в каникулярный период.
2.15.
При реализации дополнительных образовательных программ деятельность
обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях,
группах, кружках).
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей
предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся
в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их
в списочный состав объединений.

3.
Организация и содержание образовательного процесса
3.1.
Участниками общественных отношений Учреждения являются физические
лица - участники образовательного процесса, к которым относятся педагогические
работники, обучающиеся и их родители (законные представители), другие категории
работников. Правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности,
ответственность) участников образовательного процесса регулируется действующим
законодательством и положениями локальных нормативных актов Учреждения (правила
внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка
работников, положение о нормах профессиональной этики педагогов, трудовые договора,
коллективный договор).
3.2.
Правила приема, порядок, основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся определяются Учреждением в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
сфере образования и регламентируются ее локальным актом.
3.3.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования.
3.4.
Обучение и воспитание осуществляется в Учреждении на русском языке.
3.5.
В Учреждении установлены требования к одежде обучающихся, в том числе к
ее общему виду, цвету, фасону и правила ее ношения.
3.6.
Учреждение осуществляет образовательный процесс
в соответствии с
уровнем основных общеобразовательных программ:
- начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года).
- основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет).
- среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).
3.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Учебным
г*.:
5

"Т З

"Ж - :

.

!.

планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми
Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Разработка и утверждение Учреждением основной образовательной программы
основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов
самоуправления Учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления Учреждением.
Порядок разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию
и структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии
с локальным актом.
3.8.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
3.9.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с режимом работы и годовым календарным графиком, разрабатываемым
Учреждением самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований.
3.10.Образовательная
деятельность
Учреждения
по
реализации
общеобразовательных программ на каждом уровне общего образования осуществляется в
очной, очно-заочной, заочной формах. Для всех форм получения образования действует
единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
Учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в
установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) и с учетом мнения
обучающегося.
3.11.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися
по
индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации
о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных
представителей).
3.12. Порядок организации освоения образовательных программ на дому
регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании
соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
3.13.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может
быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин учебным
планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми
Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.14.
Количество и наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении
определяется и устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и
условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных
норм и имеющихся условий для осуществления наполняемости.
3.15.
При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов,
потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)
допускается деление класса на подгруппы при проведении учебных занятий.
3.16.
При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов,
потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей),
Учреждение в соответствии с локальным актом может осуществлять углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующих образовательной
программы, профильное обучение.
3.17.
Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, если 1 сентября выпадает на
выходной день, то учебный год начинается на следующий рабочий день. Заканчивается
учебный год в соответствии с годовым календарным графиком. Начало учебного года может

переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме
обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три
месяца.
Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель, в 1 классе 33 недели.
3.18.
Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса
предоставляются дополнительные недельные каникулы.
Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в
соответствии с годовым календарным графиком.
3.19.
В течение учебного года, включая каникулярное время, а также при наличии
соответствующих условий, Учреждение:
- организует работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, порядок
и особенности работы которого определены в соответствующем локальном акте;
- организует проведение с обучающимися, с их согласия и их родителей (законных
представителей) социально-значимую деятельность, не предусмотренную образовательной
программой.
Порядок
организации
и
содержание
социально-значимой
деятельности
регламентируется локальным актом.
3.20.
Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том
числе и платные, но не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг
устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг,
утверждаемым директором Учреждения на основании действующего законодательства.
Доход от платных дополнительных услуг поступает в самостоятельное распоряжение
Учреждения и используется в соответствии с уставными целями.
Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания
дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей
образовательной лицензии.
3.21.
Текущий контроль успеваемости учащихся, контроль за освоением
образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы за учебный год
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в форме,
периодичности, порядке, установленных в локальном акте Учреждения.
3.22.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования
завершается
обязательной
государственной
итоговой
аттестацией
обучающихся.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке,
установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.23.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.24. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным пр01 раммам основного общего и среднего общего образования, выдается
аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение
общего образования соответствующего уровня.
3.25.Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам и нормативными документами Министерства образования и науки Российской
Федерации.
3.26.Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим

7

по итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, установленному Учреждением.
3.27.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования
или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
3.28.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Порядок управления Учреждением.
4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.1. К компетенции Учредителя Учреждения относится:
4.1.1. Формирование и утверждение в установленном администрацией города
Южно-Сахалинска порядке муниципального задания на оказание муниципальных услуг для
Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и
финансовое обеспечение выполнения этого задания.
4.1.2. Осуществление в установленном администрацией города Южно-Сахалинска
порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.1.3. Утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений, после
согласования с ДУМИ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами
администрации города Южно-Сахалинска.
4.1.4. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов автономного Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
4.1.5. Реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа в
порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации города
Южно-Сахалинска.
4.1.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.1.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов.
4.1.8. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий,
заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения в
соответствии с Типовой формой трудового договора с руководителем государственного
(муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации.
4.1.9. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о совершении
сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется
согласие Учредителя.
4.1.10. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в
обязательном порядке первого заседания нового Наблюдательного совета Учреждения.
4.1.11.Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями.
4.1.12.Принятие по согласованию с ДУМИ решения об отнесении имущества

Ч

© г/

•

,%

Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо
ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые
перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
4.1.13.Внесение в ДУМИ предложений о закреплении за Учреждением недвижимого
имущества и об изъятии данного имущества.
Внесение па согласование в ДУМИ предложений:
-по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе на внесение Учреждением
недвижимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц, или
передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника;
- об одобрении сделки, связанной с отчуждением и передачей имущества,
закрепленного за учреждением в соответствии с перечнем недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, в совершении которой имеется заинтересованность, если
лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном
совете Учреждения.
- по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в
аренду (безвозмездное пользование).
4.1.14.Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора
с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
4.1.15.Осуществление в установленном администрацией города Южно-Сахалинска
порядке контроля за деятельностью Учреждения.
4.1.16.Определение порядка составления и утверждения плана финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
4.1.17.Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской
Федерации и городского округа «Город Южно-Сахалинск».
4.2.Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)
создается в составе не менее 5 человек и не более 11 человек.
4.2.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представитель Учредителя - 1 человек;
представитель собственника муниципального имущества - 1 человек;
представители общественности - 2 человека;
представители работников Учреждения: (на основании решения общего
собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов от списочного
состава участников собрания) - 2 человека.
4.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
4.2.4.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
4.2.5.Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- Директор Учреждения и его заместители, при этом руководитель Учреждения
участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4.2.6.Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
4.2.7.Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

9

2?

О?

«Г

4.2.8.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном
прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом
Учреждения.
4.2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
4.2.10.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях,
могут быть также расторгнуты досрочно в случае;
прекращения трудовых отношений;
по представлению органа местного самоуправления.
4.2.11 .Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся
срок полномочий Наблюдательного совета.
4.2.12.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.2.13.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.2.14.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения.
4.2. ^.Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
4.2.16.
Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов
от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.2.17.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения
заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены
членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
4.2.18.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбирать своего
председателя.
4.2.19.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.2.20.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов,
руководитель Учреждения а также иной орган Учреждения обязаны в двухнедельный срок
предоставить информацию по вопросам, возникшим в ходе выполнения задач, относящихся
к компетенции Наблюдательного совета.
4.2.21. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1)
предложений Учредителя или
руководителя Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2)
предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3)
предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4)
предложений Учредителя или
руководителя Учреждения об изъятии

щ

©С

(2

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления:
5)
предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6)
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7)
по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8)
предложений директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9)
предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок либо
сделок, не являющихся для Учреждения крупными, но заключаемыми на сумму свыше
2 500 000 (два миллиона пятьсот) тысяч рублей по одной сделке;
10)
предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12)
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждение аудиторской организации;
13) вопросов об утверждении положения о закупке и вносимых в него изменений.
4.2.22.По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 4.2.21 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.2.23.11о вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.2.21 настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
4.2.24.
По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.2.21 настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.2.25.
Документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 7 и 13 пункта
4.2.21 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом, копии указанных
документов направляются Учредителю.
4.2.26.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.2.21 настоящего
Устава. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя
Учреждения.
4.2.27.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11
пункта 4.2.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством
голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета.
4.2.28.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9, 12 и 13 пункта 4.2.21
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей
голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета.
4.2.29.
Решения по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.2.21 настоящего
Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2
статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
4.2.30.Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
4.2.31 .Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, ДУМИ, члена Наблюдательного
совета или руководителя Учреждения.
4.2.32.Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения
заседания Наблюдательного совета, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени
и месте проведения заседания.
11

4.2.33.В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель
Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более, чем одна треть от
общего числа членов Наблюдательного совета.
4.2.34.Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членам
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.2.35.
В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине
на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной
форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении
наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений
Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем
пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.3.21 настоящего Устава.
4.2.36.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.2.37.
Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а
также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по
требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета
Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.3.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
К Компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя
Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую
бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное
расписание
Учреждения,
план
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и
дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности
Учредителем.
4.4.
Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за
деятельностью Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий
заместителям, в т.ч. временно на период своего отсутствия.
4.5.
Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений
Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции
Учредителя.
4.6. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.:
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения,
утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и
положения о структурных подразделениях;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ОУ, его годовую и
бухгалтерскую отчетность;
принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке,
установленном настоящим Уставом;
обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах муниципального
образования

обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в
установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч.
доверенности с правом передоверия;
издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений Учреждения.
4.7.
Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в
частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других
коллегиальных органов управления Учреждением;
организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной
аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления
Учреждением;
принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т.ч. оклады, надбавки и
доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с
Положения о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего
характера Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;
утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
издает приказы о зачислении в Учреждение, о переводе обучающихся в другой класс
(на следующий год обучения);
организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
формирует контингент обучающихся;
организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения,
защиту прав обучающихся;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и
хранение документации;
организует делопроизводство;
устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его
соблюдение;
назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники
безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками
Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников
Учреждения;
применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым
законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к
поощрениям и награждению.
4.8.Директор Учреждения обязан:
проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой
устанавливаются Учредителем;
обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном
объеме;
обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
обеспечивать выполнение плана финансово-хозяйственной .деятельности

13

ш

ш

!                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».