СО ГЛАСОВАНО; Администрация города Южно-Сахалинска а М В ЕРЖДЕ НО: Департамент образования У С 1 А В \ IУН11ЦШ [Лл Ь110 ГО А ВI О и о МНОГО О Ь и ].ГО ь Р \ ЮВ А ЧГЛ Ы 10 ; о > ЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВЛ'ТЕ. 1Ы1ЛЯ III КОД л V 13 ИМЕНИ П. А. ЛЕОНОВА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА г.Южн о-Сахал инск 2017 1. Общие положения 1.1. Устав Учреждения разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях». 1.2. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 13 имени Г1. А. Леонова города Южно-Сахалинска в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и постановлением администрации «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения общеобразовательная средняя школа № 13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска» от 21.02.2017 № 485. 1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова г.Южно-Сахалинска. 1.4.Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение. 1.5. Тип Учреждения: образовательное учреждение. 1.6. Место нахождения: Юридический адрес Учреждения: 693010, Российская Федерация, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 103. Фактический адрес Учреждения: 693010, Российская Федерация, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 103. 1.7. Учреждение признается некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.8. При осуществлении своей образовательной, административной, финансовоэкономической деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральными Законами Российской Федерации; Федеральными Конституционными законами Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; 1[остановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области; Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск»; Приказами и распоряжениями соответствующего органа управления образования; Настоящим Уставом. 1.9.Собственником имущества Учреждения является Городской округ «Город Южно- Сахалинск». Полномочия собственника имущества от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее-ДУМИ). азования Функции и полномочия Учредителя осуществляется Департам администрации города Южно-Сахалинска (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 693000, Российская Федсраци , Сахалинская область, 2 город Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172. Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя. 1.10. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения. 1.11. Право юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс. В установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущество и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с действующим законодательством. 1.12. Право на ведение образовательной деятельности, льготы и реализацию гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 2.Предмет, цели и виды деятельности ОУ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, предусмотренных Федеральными законами, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами администрации. 2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. 2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация программ начального, основного, среднего общего образования. 2.5. К другим видам деятельности Учреждения также относятся: реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, художественно-эстетической, научно-технической направленности; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; индивидуальное обучение на дому; предоставление психолого-педагогической помощи; организация лагерей дневного пребывания в каникулярное время; проведение промежуточной аттестации для обучающихся 2-8, 10-х классов. .. 2.6. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и 'АОУСОШ№13 \ 3 юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: оказание дополнительных платных образовательных услуг; оказание дополнительных оздоровительных, спортивных услуг (создание секций, студий, групп) за пределами основных образовательных программ; создание групп по адаптации детей к школе (предшкольная подготовка); сдача в аренду или в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, находящегося у Учреждения в оперативном управлении и (или) находящегося в собственности Учреждения; информационно-консультационные услуги; организация досуговой деятельности; разработка, оформление и изготовление информационных стендов, плакатов, баннеров; оказание услуг по переплету; оказание копировальных и печатных работ. обучение на дому; предоставление психолого-педагогической помощи; обучение по дополнительным образовательным программам; изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, по изучению иностранных языков, информатике и информационным технологиям и другим предметам, не входящим в учебный план; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; занятия в группах подготовки к школе детей 6-летнего возраста, посещающих детский сад; различные секции, кружки, студии, группы, школы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.7. В соответствии с предусмотренными в п.2.4, основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. 2.8. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т.ч. приносящие доход), не относящиеся к основным. Приносящие доход услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания. 2.9. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе. 2.10. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им в соответствии с уставными целями. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.11 .Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает: - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; №13 4 - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении. 2.12.Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется закрепленным за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся. 2.13.Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В Учреждении оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам. 2.14. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может предоставлять услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня и открывать лагерь дневного пребывания в каникулярный период. 2.15. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках). Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений. 3. Организация и содержание образовательного процесса 3.1. Участниками общественных отношений Учреждения являются физические лица - участники образовательного процесса, к которым относятся педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители), другие категории работников. Правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности, ответственность) участников образовательного процесса регулируется действующим законодательством и положениями локальных нормативных актов Учреждения (правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка работников, положение о нормах профессиональной этики педагогов, трудовые договора, коллективный договор). 3.2. Правила приема, порядок, основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и регламентируются ее локальным актом. 3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. 3.4. Обучение и воспитание осуществляется в Учреждении на русском языке. 3.5. В Учреждении установлены требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону и правила ее ношения. 3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ: - начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года). - основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет). - среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года). 3.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Учебным г*.: 5 "Т З "Ж - : . !. планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Разработка и утверждение Учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления Учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Порядок разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию и структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии с локальным актом. 3.8. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.9.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с режимом работы и годовым календарным графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований. 3.10.Образовательная деятельность Учреждения по реализации общеобразовательных программ на каждом уровне общего образования осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) и с учетом мнения обучающегося. 3.11.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). 3.12. Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации. 3.13. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин учебным планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 3.14. Количество и наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении определяется и устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и имеющихся условий для осуществления наполняемости. 3.15. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов, потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) допускается деление класса на подгруппы при проведении учебных занятий. 3.16. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов, потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), Учреждение в соответствии с локальным актом может осуществлять углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующих образовательной программы, профильное обучение. 3.17. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, если 1 сентября выпадает на выходной день, то учебный год начинается на следующий рабочий день. Заканчивается учебный год в соответствии с годовым календарным графиком. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель, в 1 классе 33 недели. 3.18. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса предоставляются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с годовым календарным графиком. 3.19. В течение учебного года, включая каникулярное время, а также при наличии соответствующих условий, Учреждение: - организует работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, порядок и особенности работы которого определены в соответствующем локальном акте; - организует проведение с обучающимися, с их согласия и их родителей (законных представителей) социально-значимую деятельность, не предусмотренную образовательной программой. Порядок организации и содержание социально-значимой деятельности регламентируется локальным актом. 3.20. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, но не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым директором Учреждения на основании действующего законодательства. Доход от платных дополнительных услуг поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и используется в соответствии с уставными целями. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии. 3.21. Текущий контроль успеваемости учащихся, контроль за освоением образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы за учебный год сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в форме, периодичности, порядке, установленных в локальном акте Учреждения. 3.22.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 3.23. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.24. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным пр01 раммам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 3.25.Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации. 3.26.Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим 7 по итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением. 3.27. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 3.28. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Порядок управления Учреждением. 4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.1. К компетенции Учредителя Учреждения относится: 4.1.1. Формирование и утверждение в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке муниципального задания на оказание муниципальных услуг для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания. 4.1.2. Осуществление в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания. 4.1.3. Утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений, после согласования с ДУМИ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска. 4.1.4. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 4.1.5. Реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска. 4.1.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 4.1.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. 4.1.8. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения в соответствии с Типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. 4.1.9. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя. 4.1.10. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания нового Наблюдательного совета Учреждения. 4.1.11.Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями. 4.1.12.Принятие по согласованию с ДУМИ решения об отнесении имущества Ч © г/ • ,% Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества. 4.1.13.Внесение в ДУМИ предложений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества. Внесение па согласование в ДУМИ предложений: -по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе на внесение Учреждением недвижимого имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц, или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника; - об одобрении сделки, связанной с отчуждением и передачей имущества, закрепленного за учреждением в соответствии с перечнем недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения. - по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду (безвозмездное пользование). 4.1.14.Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.1.15.Осуществление в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке контроля за деятельностью Учреждения. 4.1.16.Определение порядка составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4.1.17.Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и городского округа «Город Южно-Сахалинск». 4.2.Компетенция Наблюдательного совета Учреждения. 4.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе не менее 5 человек и не более 11 человек. 4.2.2. В состав Наблюдательного совета входят: представитель Учредителя - 1 человек; представитель собственника муниципального имущества - 1 человек; представители общественности - 2 человека; представители работников Учреждения: (на основании решения общего собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека. 4.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 4.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 4.2.5.Членами Наблюдательного совета не могут быть: - Директор Учреждения и его заместители, при этом руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость; 4.2.6.Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 4.2.7.Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 9 2? О? «Г 4.2.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения. 4.2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе Наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 4.2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также расторгнуты досрочно в случае; прекращения трудовых отношений; по представлению органа местного самоуправления. 4.2.11 .Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 4.2.12. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.2.13. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.2.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 4.2. ^.Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 4.2.16. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.2.17. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания. 4.2.18. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбирать своего председателя. 4.2.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.2.20. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов, руководитель Учреждения а также иной орган Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, возникшим в ходе выполнения задач, относящихся к компетенции Наблюдательного совета. 4.2.21. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии щ ©С (2 имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления: 5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок либо сделок, не являющихся для Учреждения крупными, но заключаемыми на сумму свыше 2 500 000 (два миллиона пятьсот) тысяч рублей по одной сделке; 10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации; 13) вопросов об утверждении положения о закупке и вносимых в него изменений. 4.2.22.По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 4.2.21 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 4.2.23.11о вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.2.21 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. 4.2.24. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.2.21 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 4.2.25. Документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 7 и 13 пункта 4.2.21 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом, копии указанных документов направляются Учредителю. 4.2.26. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.2.21 настоящего Устава. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 4.2.27. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.2.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета. 4.2.28. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9, 12 и 13 пункта 4.2.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета. 4.2.29. Решения по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.2.21 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 4.2.30.Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.2.31 .Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, ДУМИ, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 4.2.32.Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 11 4.2.33.В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более, чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.2.34.Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.2.35. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.3.21 настоящего Устава. 4.2.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 4.2.37. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. К Компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем. 4.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельностью Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т.ч. временно на период своего отсутствия. 4.5. Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя. 4.6. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т.ч.: заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ОУ, его годовую и бухгалтерскую отчетность; принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах муниципального образования обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия; издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения. 4.7. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия: обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения; планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления Учреждением; организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждением; принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т.ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положения о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего характера Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами; утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; издает приказы о зачислении в Учреждение, о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения); организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников; формирует контингент обучающихся; организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав обучающихся; обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение; назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения; проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения; распределяет обязанности между работниками Учреждения; привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения; применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению. 4.8.Директор Учреждения обязан: проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем; обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме; обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ; обеспечивать выполнение плана финансово-хозяйственной .деятельности 13 ш ш ! Учреждения; обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам; обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения; обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины; обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие представительств; обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника; обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность; обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения; организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения; создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения; запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников; организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году, подписывать акт приемки Учреждения; обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы; обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Учреждения; принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении; выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции. 4.9 Дирекчор Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.10. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание, Совет обучающихся. 4.11. Общее собрание трудового коллектива Учреждения - орган самоуправления, рассматривающий общие вопросы деятельности Учреждения (далее по тексту - Собрание). Собрание создается в целях выполнения принципа самоуправления, расширения коллегиальных и демократических форм управления. В состав Собрания входят все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания трудового коллектива Учреждения - 1 год. Для ведения Собрания избирается его председатель и секретарь. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 2 раз в год и по мере необходимости, а также по требованию работников Учреждения. Организатором Собрания может быть Управляющий Совет. Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения и вправе принимать решения, если за него проголосовало более половины присутствующих сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Общее собрание трудового коллектива Учреждения: 1. Избирает председателя и секретаря для ведения собрания и протокола. 2. Избирает представителей в комиссию по трудовым спорам, в квалификационную комиссию, Управляющий совет Учреждения. 3. Утверждает коллективные требования к работодателю. 4. Принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 5. Принимает порядок, размеры доплат, премий сотрудникам Учреждения. 6. Рассматривает и вносит предложения о представлении сотрудников к наградам и другим видам поощрений. Общее собрание трудового коллектива Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. 4.12.Управляющий совет учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно общественного характера управления образованием (далее по тексту - Совет). Совет осуществляет деятельность на основе Устава общественной организации. К компетенции Совета относится: рассмотрение и рекомендации к утверждению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - стимулирование и содействие использованию и развитию эффективных инновационных образовательных программ и технологий, научно-исследовательской работы учащихся и учителей Учреждения; участие в разработке Программы развития Учреждения; участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении; содействие в проведении мероприятий, связанных с охраной зданий учреждения, укреплением здоровья, организацией отдыха и организации питания, обеспечением безопасности обучающихся и работников Учреждения; содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; содействие развитию материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе приобретение оборудования для учебных кабинетов и спортивного зала, материалов, средств вычислительной и организационной техники, необходимых для совершенствования учебновоспитательного процесса, программного обеспечения необходимого для функционирования образовательного учреждения; принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Совета, использование внебюджетных средств, отношений между педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями; •- ; ; ^ Т Г ^ 'й с б /7 15 о (Г разработка и внесение предложений, направленных на улучшение работы Учреждения. 4.13. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если па заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях. 4.14. Педагогический совет: обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; согласовывает Положение об аттестации педагогических работников; определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям); принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения; принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления Директора Учреждения; обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. 4.15.Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.14. Устава. По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 4.14 Устава, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения. 4.16.Общешкольное родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав общешкольного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся Учреждения. Членство в Общешкольном родительском собрании является добровольным. Срок полномочий общешкольного родительского собрания - 1 год. Общешкольное родительское собрание для ведения заседаний собрания из своего состава выбирает председателя и секретаря. На собрание в случае необходимости приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя. Общешкольное родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения. 16 ¿5 / ¿/ , и Общешкольное родительское собрание собирается не реже 2 раз в год и по необходимости. Общешкольное родительское собрание: 1. Рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения. 2. Формирует запрос на дополнительные платные услуги. 3. Выступает на стороне защиты законных прав и интересов обучающихся. 4. Содействует организациии проведению массовых воспитательных мероприятий. 5. Знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью. 6. Поручает Управляющему совету Учреждения решение вопросов о привлечении дополнительных средств, направленных на организацию деятельности Учреждения. 7. Заслушивает информацию администрации Учреждения об основных направлениях работы Учреждения. 8. Рассматривает и вносит предложения по развитию материально-технической базы Учреждения. 9. Выдвигает Учреждение и учителей на участие в конкурсах различного уровня. 4.17. Совет обучающихся - объединение ученического самоуправления, созданное по инициативе обучающихся, с целью привлечения обучающихся Учреждения к сотворчеству, сотрудничеству, соуправлению с педагогическим коллективом. В состав Совета обучающихся входят учащиеся 5 - 1 1 классов, имеющие стремление к созданию в Учреждении благоприятных условий для развития способностей каждого учащегося, готовые личными усилиями содействовать достижению уставных целей деятельности Учреждения. Срок полномочий Совета обучающихся - 1 год. Совет обучающихся собирается не реже 1 раза в месяц и по мере необходимости. Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Совет Обучающихся: - руководит и направляет работу классных активов, оказывает им необходимую помощь; - участвует в разработке локальных актов; - вносит предложения по совершенствованию организации воспитательного процесса в Учреждении; - участвует в подготовке и проведении внутришкольных и общешкольных мероприятиях; - проводит анализ проведенных общешкольных мероприятий; - участвует в обсуждении вопросов о награждении классных коллективов и обучающихся; - участвует в обсуждении вопросов о поощрениях и взысканиях обучающихся; - контролирует дежурство по Учреждению; - организует и проводит рейды по проверке внешнего вида и сменной обуви. 5. Порядок комплектования персонала 5.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности. 5.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются: 1) Лица, имеющие судимость за совершение преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. 2) Лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. 3) Лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. К педагогической деятельности не допускаются также лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 5.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего характера. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др ), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единою государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными органами Сахалинской области. 5.5. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора Учреждения в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым Директором Учреждения и согласованным с представительным органом работников. 5.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т.ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 5.7. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 6. Имущество Учреждения 6.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и является собственностью Городского округа «Город Южно-Сахалинск». 6.2. Учреждение имеет в оперативном управлении недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество. Основанием для передачи имущества в оперативное управление Учреждения является распоряжение ДУМИ, принимаемое на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска о создании Учреждения. 6.3. На основании распоряжения, ДУМИ и Учреждение заключают договор о закреплении имущества на праве оперативного управления (далее - договор оперативного управления) по установленной форме, утверждённой ДУМИ. 6.4. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в течение месяца с момента заключения договора оперативного управления. Право оперативного управления возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления, но не ранее фактической передачи имущества, подтверждённой актом приема-передачи муниципального имущества. 6.5. Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих целей деятельности и распоряжается им в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами. 6.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного бессрочного пользования. 6.7. Передача имущества в аренду (безвозмездное пользование), его списание, сдача в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком по согласованию с ДУМИ и Учредителем. 6.8. ДУМИ вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за Учреждением либо приобретённое Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, ДУМИ вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.9. Учреждение без согласия ДУМИ не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним ДУМИ или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. 6.10.Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем по согласованию с ДУМИ в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск». Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением уставной деятельности будет существенно затруднено. 6.11. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - обеспечить сохранность имущества и эффективное использование его по назначению; -не допускать ухудшения технического состояния закреплённого имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации. 6.12. Имущество и средства Учреждения отражаются на балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.13. Учреждение вправе с согласия Учредителя и ДУМИ вносить имущество в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 6.14. Учреждение не вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях. 6.15. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и ДУМИ за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется ДУМИ и Учредителем. 6.16. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжается имуществом, приобретённым за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом Учреждения деятельности. Это имущество учитывается на отдельном балансе. 6.17. Имущество, приобретённое или созданное Учреждением за счет средств, переданных ему гражданами, юридическими лицами или государством, приобретённое по другим основаниям, допускаемым законодательством, является муниципальной собственностью. 6.18. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, подлежат страхованию в соответствии с действующим законодательством. 6.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 6.20. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя Учреждения. 6.21. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя и ДУМИ. 7.Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения. 7.1.Учреждение выступает Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в 20 исключительных случаях предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 7.2. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города Южно-Сахалинска. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя. 7.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством. 7.4.Учреждение вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях. 7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий и субвенций. 7.6. Источниками формирования бюджета Учреждения в денежной форме являются: - субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - субвенции областного бюджета; - бюджетные инвестиции из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - доходы от платных услуг и сдачи помещений Учреждения в аренду; - другие, не запрещённые действующим законодательством поступления. 7.7. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 7.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду (безвозмездное пользование) с согласия Учредителя и ДУМИ недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 7.9. Учреждение осуществляет в порядке, определённом администрацией города Южно- Сахалинска, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 7.10. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 7.9. настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно- Сахалинска. 7.1 1.Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность в части сдачи в аренду основных фондов, имущества учреждения и оказания платных услуг. 7.12.Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. 21 7.13. Приносящая доход деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случае и порядке, предусмотренном законодательством. 7.14. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, используется Учреждением в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. 7.15. Средства от оказания платных услуг, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается обособленно от иного имущества. 7.16. Цена платных дополнительных услуг формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу и определения расчетно нормативных затрат на основании платной дополнительной услуги. 7.17. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, реализуются в соответствии с Положением о порядке использования средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. 7.18. Директору Учреждения предоставлено право самостоятельно распоряжаться прибылью Учреждения. 8.Круннан сделка. 8.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, течением заемных денежных средств, отчуждением имущества, (которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 8.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. 8.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований вышеуказанных пунктов, может быть признана недействительной по иску Учреждения, Учредителя. Если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения. 8.4. Директор Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Настоящего Устава, независимо от того, была ли сделка признана недействительной. 8.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 8.7. настоящего устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители. 8.6. Порядок, установленный Федеральным законом от 03.11.2006 №174 «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не меняется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся условий совершения аналогичных сделок. 8.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если это лицо, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди и тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: 1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения выгодоприобретателем, посредником или представителем. 8.8.3аинтересованое лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным. 8.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложения о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. 8.10.Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. До принятия решения Учредитель вносит на согласование в ДУМИ предложение по сделке, в совершении которой имеется заинтересованность. 8.1 ¡.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований вышеуказанных пунктов настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 9,Охрана труда. 9.1. Руководитель в соответствии с действующим законодательством о груде и охране труда обязан: обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечить изучение, инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда; проводить специальную оценку состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах; предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации; предусматривать в коллективном договоре и соглашении мероприятия по улучшению условий и охране труда, профилактике производственного травматизма; указывать в эффективном контракте достоверные характеристики условий труда, компенсаций и льготы работникам за тяжелую работу и вредные условия труда; осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве; производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и служащих и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. 9.2. Руководитель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке. 9.3. Руководитель несет ответственность за выплату заработной платы работником два раза в месяц. Оклады педагогических работников Учреждения устанавливаются руководителем в соответствии с Положением о системе оплаты груда работников Учреждения. 9.4. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны: работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения; соблюдать требования охраны труда; проходить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья; - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). 10. Конфликт интересов. 10.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями и этими гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. 10.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения. Под термином «возможности Учреждения» понимаются надлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность. 10.3.Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной. 11. Контроль за деятельностью Учреждения. 11.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска. 11.2. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, а также бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, 24 79 ©£ установленном законодательством Российской Федерации. 11.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам. Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 11.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны. 11.5. Учреждение ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляет средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности. 11.6. Порядок и сроки размещения указанного отчёта определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 11.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, ее размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. 12. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения. 12.1 Учреждение принимает локальные правовые акты в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издает следующие локальные правовые акты: положения; правила; приказы; распоряжения, инструкции; иные акты, утвержденные в установленном порядке и в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий. 12.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу, 12.4. Локальные правовые акты утверждаются приказом руководителя Учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 12.5. Нормы локальных правовых актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене Учреждением. 13. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения. 13.1 Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами. 13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации и проведении реорганизации Учреждения принимается администрацией города Южно-Сахалинска в форме постановления на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 13.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения (учреждений). 13.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый 25 государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. 13.5. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Учреждения (Учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения (учреждений) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами. Решение о ликвидации Учреждения и о порядке проведения ликвидации принимается Учредителем в форме постановления на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 13.6. После издания постановления администрации города Южно-Сахалинска о ликвидации Учреждения Учредитель обязан: В трехдневный срок довести указанное постановление администрации города Южно-Сахалинска до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации. В двухнедельный срок утвердить состав ликвидационной комиссии Учреждения. В двухнедельный срок установить порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Южно- Сахалинска о ликвидации Учреждения. 13.7. Ликвидационная комиссия: Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение периода его ликвидации. В десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами предоставляет ликвидационный баланс для утверждения Учредителю. Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения. 13.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией ДУМИ. Н.Изменение типа Учреждения. 14.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке. 15.Порядок изменения Устава Учреждения. 15.1. Вносимые в Устав Учреждения изменения и дополнения утверждаются актом Учредителя и согласовываются с ДУМИ. 15.2. В случае внесения в Устав изменений и дополнений Учреждение представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения уведомление о внесении изменений в Устав (ст. 19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). .о: 26 £ ¡;:£í¿ Ifii JЧ11 MN ШI ъ \А