Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 13 им. П.А. Леонова г. Южно-Сахалинска
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13
имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинск»
Руководитель
Лопацкая Елена Витальевна
Адрес организации
693012, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск ,Проспект
Мира, дом 103
Телефон, факс
+7(4242)72-86-02
Адрес электронной почты
yusgo.maousosh.13@sakhalin.gov.ru
Учредитель
Департамент образования администрации г. ЮжноСахалинска
Дата создания
13.09.1948
Лицензия
№ Л035-01259-65/00196894
Свидетельство о
государственной аккредитации
№ А007-01259-65/01175813
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в
которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)») — для
ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
1
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 86 педагогов, из них: высшей
категории - 14; первой категории - 26, соответствующие занимаемой должности - 15;
молодых специалистов из числа без категории -7. Из них 2 являются студентами выпускных
курсов педагогических специальностей по направлению иностранный язык.
В 2024 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и
10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов –
средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им
не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит
отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по
обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу с 1 сентября 2024года.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
2
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов
педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В
связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в
план непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школы
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 30 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Школа № 1» в 2024 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», был сформирован организационный
комитет по проведению в 2024 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и
утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2024 года в соответствии с планом в школе было
проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение не только
учителей в наставничество, но и обучающихся классов психолого-педагогической
направленности. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 6 до 16,
количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 10 до 25.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова в 2024 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена
публичность представления результатов деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 10 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова, присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 10 педагогов.
По результатам аттестации 7 педагогам установлена первая квалификационная
категория, 5 педагогам – высшая квалификационная категория.
3
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания
и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и
обучающиеся выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 100 %. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2025-2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность. Календарный план воспитательной работы Школы
дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников:
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).Большая часть воспитательных мероприятий направлена на
гражданско-патриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года
защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,
а также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
4
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации
–
профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024-20225 учебном году году
составил 74 процента.
Во втором полугодии 2024/25 учебного года школа реализовывала семь.
дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное: «Волшебный песок», «Театральное искусство», «Мастерская
рукоделия», «Хореография»
физкультурно-спортивное: «Лапта»
социально-гуманитарное: ВПК «Варяг»
естественно-научное: «Школа юного географа»
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В
школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования
«Театральная студия. Разработана программа дополнительного образования. Руководитель
театральной студии – педагог дополнительного образования Ильичева П.С. Педагог имеет
необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной
программе повышения квалификации «Мастерство Учителя», проводимые Театральным
институтом имени Бориса Щукина в онлайн-формате. Составлены план и график проведения
занятий театральной студии.
С 1 сентября 2024 года в рамках внеурочной деятельности организован школьный
спортивный клуб. В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
волейбол – 1 группа;
баскетбол – 1 группа;
общая физическая подготовка – 1 группа;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 300 обучающихся.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная
аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023-2024 учебным годом.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ №13 им. П. А. Леонова в течение 2024 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно5
противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования
к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Гистограмма. Сравнение 3-х популярных направлений допобразования за 2024-2025
годы
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629.
II. Оценка системы управления организацией
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
6
СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Органы управления, действующие в Школе
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал
участия всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№ п/п
Параметры статистики
2023/24 учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2024/25), в том числе:
1552
– начальная школа
635
– основная школа
748
– средняя школа
79
1
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
7
– о среднем общем образовании
1
2
3
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4
– в основной школе
2
– в средней школе
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Окончили год
Переведены
условно
Всего
Из них н/а
%
%
%
Количество
%
Количество
Всего
с отметками
«5»
Всего
Не успевают
с отметками
«4» и «5»
Из них
успевают
Количество
Всего учащихся
Классы
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
%
5
129
127
1,5
60
46
3
2
2
1,5
2
1,5
6
160
159
0,9
68
42
16
10
1
0,6
1
0,6
8
7
188
188
100
59
31
8
129
129
100
35
27
9
145
145
100
37
26
Итого
751
748
0,6
261
11
6
4
3
34
39,2
3
0,3
3
0,3
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2023-м был 37,3%), процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2022-м – 2,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают по
Успевают
Не аттестовано
предметам
из них
из них
из них
Не
Коли
на "4",
выст
Пар честв
"5"
по
авлен
алл
о
Вс ува
Вс
с
с
о
Всег на
по
ель учащ
ег одн дв бол
од одн ег ж-й
оцено
о
"5
прог
ихся
о
о ому ум ее 2
ой
при
Всег но
к
"
улам
"3"
чин
о
й
е
"4
"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13 14
15
10
86
83
2
27
7
1
1
2
1
1
17
11
79
79
4
29
10
100
1011
165
162
6
56
17
1
1
2
1
1
117
кл.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 13,1 процента (в 2023-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 20,8%), в 2024 33.9%, процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 0,3% (в 2023-м было 3,4%, в 2024 3,7 %.)
Результаты ГИА-2023
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам
– русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
11-е классы
144
79
Количество обучающихся на семейном образовании
2
0
Количество обучающихся с ОВЗ
3
2
144
79
Общее количество выпускников
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
9
собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат
0
0
146
79
0
0
139
78
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2024 в МАОУ
СОШ №13 имени П.А.Леонова в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 144 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 146 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали
ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне.
Успеваемость по математике составляет 96 % по русскому языку 98%.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Качество
Средний
балл
Качество
Средний
балл
2021/2022
3,4
8,7
3,8
25
2022/2023
3,3
8,9
3,6
22
2023/2024
3,3
9,2
3,8
26
Также 139 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом
хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся
Качество
Средний
балл
Обществознание
74
3,3
17
История
2
3,6
4
Иностранный язык
11
4,2
23
Биология
51
3,9
23
45
3,2
7
Литература
4
3,9
24
Физика
5
4.0
20
География
39
3,8
16
Предмет
Информатика
ИКТ
и
10
Химия
10
4,2
28
139 девятиклассников Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании что составляет 96 %. Аттестат с отличием
получили 2 ученика.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021/22
Критерии
2022/23
2023/24
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Количество выпускников 9-х классов
всего
148
12%
120
12%
144
9%
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «5»
4
2%
2
2%
4
3%
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»
44
29%
35
29%
35
25%
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации
148
100%
120
100%
144
100%
Количество выпускников 9-х классов,
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
0
0
0
0
ГИА в 11-х классах
В 2023/4 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2023/24 года писали итоговое
сочинение 5 декабря 2024года. В итоговом сочинении приняли участие 79 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2024году все выпускники 11-х классов были допущены и успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном
уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Критерии
Количество
обучающихся,
математику на базовом уровне
Математика (базовый уровень)
которые
сдавали
54
Средний балл
13
Количество обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
11
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
21
11
ЕГЭ по русскому языку сдавали 79 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 17 обучающихся (26%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся
79
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы
(от 80 до 100)
11
Средний балл
35
Средний тестовый балл
64
В 2024 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 25 человек. Средний
балл – 8.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года (тестовый)
Учебный год
Математика
Русский язык
2021/2022
64
2022/2023
55,4
2023/2024
64
В 2024 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание (76% от общего числа выпускников). Физику выбрали 18 %, химию – 11 %,
биологию – 25 %, историю – 27 %, географию – 15%, английский язык – 19 %, литературу –
18 %, информатику – 24,1 %.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ по выбору в 2024 году
Учебные предметы
Количество
участников ЕГЭ
Средний
балл
Перешли минимальную
границу, %
Физика
14
44
82
Химия
9
47,7
57
Биология
20
42
40
История
21
55
85
Обществознание
60
46
70
Английский язык
15
60
82
Информатика
15
40
59
География
12
35
56
Литература
15
74
99
12
Один выпускник 11-х классов не получил аттестат, так как не прошел минимальный
порог при сдаче ЕГЭ по математике.
Таблица 17. Количество медалистов за последние три года
Медаль «За особые успехи в учении»
2021
2022
2023
2
1
1
Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2023–2024 учебном году
№ п/п
ФИО выпускника
Класс
Классный руководитель
1
Лехницкая Юлия Вадимовна
11 «Б»
Галат Лариса Александровна
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой
математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 6 человек (7%).
Результаты ВПР
Сравнение отметок с отметками по журналу
ВПР 2023 Русский язык 4 класс
Кол-во
участников
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
1
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
83
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
61
Всего
145
ВПР 2024 Математика 4 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024 Русский язык 5 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
Кол-во
участников
8
74
57
139
Кол-во
участников
52
56
9
117
%
0,69
57,24
42,07
100
%
5,76
53,24
41,01
100
%
44,44
47,86
7,69
100
13
ВПР 2024 Русский язык 6 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024Математика 6 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024 Русский язык 7 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024 Математика 7 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024 Русский язык 8 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
ВПР 2024 Математика 8 класс
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
Кол-во
участников
55
60
20
135
Кол-во
участников
97
41
4
142
Кол-во
участников
66
51
11
128
Кол-во
участников
54
83
13
150
Кол-во
участников
17
47
34
98
Кол-во
участников
34
50
11
95
%
40,74
44,44
14,81
100
%
68,31
28,87
2,82
100
%
51,56
39,84
8,59
100
%
36
55,33
8,67
100
%
17,35
47,96
34,69
100
%
35,79
52,63
11,58
100
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с предыдущими результатами учебного
периода.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
14
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 20224 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в
котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала
использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 5-х классов
выросла на 90%, 9-х классов — на 89 %.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
15
понимания учащимися 10-11-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье,
институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный курс
выбрали для изучения 90% школьников (по итогам анкетирования обучающихся и их
родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VI. Востребованность выпускников
Востребованность выпускников
16
В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень
образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и
эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности
между уровнями образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в
школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению
престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления
педагогические вузы и колледжи – 5 человек.
VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ№ 13 им. П.А. Леонова в
2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и
достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школе являются:
оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах обучения,
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
17
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой,
был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего
числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для
оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.364818
20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния
от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство»,
«Технология»,
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022
№ 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска .
Размещение и
хранение
учебного оборудования во всех
кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «Школа № 1» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022
году) оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов
(вместо 85% в 2022 году) оснащены техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная
19
доска.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям, нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций
в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и
опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
* В 2024 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается
на основании обобщенных результатов по ОГЭ и промежуточной аттестации.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021
показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем
ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022
№ 371-ФЗ приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
20