Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. П. А. Леонова города Южно-Сахалинска за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное автономное общеобразовательное Наименование образовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 организации им. П. А. Леонова г. Южно-Сахалинск» Руководитель Мишенкова Елена Николаевна Адрес организации 693012, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск пр-кт Мира дом № 103 Телефон, факс +7(4242)72-86-02 Адрес электронной почты yusgo.maousosh.13@sakhalin.gov.ru Учредитель Департамент образования администрации г. ЮжноСахалинска Дата создания 13.09.1948 Лицензия № Л035-01259-65/00196894 Свидетельство о государственной № А007-01259-65/01175813 аккредитации Основным видом деятельности МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова г. ЮжноСахалинска (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Школа реализует адаптированные образовательные программы: АООП по НОО: - АООП для слабовидящих, вариант 4.2; - АООП для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), вариант 5.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.2; - АООП для детей с ЗПР, вариант 7.1; - АООП для детей с ЗПР, вариант 7.2-5 лет; - АООП для детей с РАС (расстройство аутистического спектра), вариант 8.2; - АООП для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. АООП по ООО: - АООП для детей слабовидящих, вариант 4.1; - АООП для детей слабовидящих, вариант 4.2; - АООП для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), вариант 5.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.1; - АООП для детей с ЗПР; 1 - АООП для детей с УО, вариант 1; - АООП П для детей с УО, вариант 2. АООП по СОО: - АООП для детей с НОДА, вариант 6.1. АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. Школа расположена в центре города. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 − на закрепленной территории, 19 – не на закреплённой территории. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование Функции органа Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; Педагогический разработки образовательных программ; совет выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Общее собрание образовательной организации и связаны с правами и обязанностями трудового работников; коллектива разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 7 предметных методических объединений. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: 2 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Численность обучающихся 636 3 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 477 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 274 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 165 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 1552. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа; дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022-2023 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова г. Южно-Сахалинска разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 %. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7-х классов. 4 С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС в 1-2 в 5-7-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова г. Южно-Сахалинска внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 5 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова выполнены на 97 . По состоянию на 31.12.2023 в МАОУ СОШ №13 имени П.А.Леонова обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 97 , не подключены в виду технических особенностей обучающиеся – иностранные граждане, чьи родители, не имеют Российское гражданство; родителей – 84; педагогических работников – 100 %. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 % педагогических работников школы. Профили обучения В 2022/23 году, с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования, были для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля. Наибольшей популярностью пользовались естественно-научный, социально-гуманитарный и универсальный профили. В рамках социально-гуманитарного профиля реализуется концепция психолого-педагогических классов. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Таблица 3. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне гуманитарный профиль (класс литература, иностранный язык 10 А психолого-педагогической (английский) направленности) 10 Б социально-экономический профиль математика, обществознание универсальный английский язык, биология, история, 10 В профиль/индивидуальный учебный обществознание, география план литература, иностранный язык 11 А гуманитарный профиль (английский), история, экономика, география универсальный иностранный язык (английский), 11 Б профиль/индивидуальный учебный история, экономика, география, русский план язык универсальный иностранный язык (английский), 11 В профиль/индивидуальный учебный история, экономика, география, русский план язык Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: - обучающиеся слабовидящие (вариант 4.1-1 (0,06 %), вариант 4.2-2 (0,13 %)); - обучающиеся с ТНР (вариант 5.1-4 (0,25%)); 6 - обучающиеся с НОДА (вариант 6.1-4 (0,25%), вариант 6.2-1(0,06%)); - обучающиеся с ЗПР (вариант 7.1-19 (1,21%), вариант 7.2-7 (0,45%)); - обучающиеся с РАС (вариант 8.2-1 (0,06%)); - обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1-8 (0,51%), вариант 2-1 (0,06%)). Школа реализует следующие АООП: АООП по НОО: - АООП для слабовидящих, вариант 4.2; - АООП для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), вариант 5.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.2; - АООП для детей с ЗПР, вариант 7.1; - АООП для детей с ЗПР, вариант 7.2-5 лет; - АООП для детей с РАС (расстройство аутистического спектра), вариант 8.2; - АООП для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. АООП по ООО: - АООП для детей слабовидящих, вариант 4.1; - АООП для детей слабовидящих, вариант 4.2; - АООП для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), вариант 5.1; - АООП для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата), вариант 6.1; - АООП для детей с ЗПР; - АООП для детей с УО, вариант 1; - АООП П для детей с УО, вариант 2; АООП по СОО: - АООП для детей с НОДА, вариант 6.1. АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе («Программа коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями на 2022-2023 учебный год», Приказ № 550-ОД от 31.08.2022 года): всего 37 учащихся - НОО – 21; - ООО – 15; - СОО – 1. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Организована деятельность консультативного пункта для родителей детей с ОВЗ и 7 аутизмом для детей и родителей областного и муниципального уровня («Положение о Консультативный пункт, для родителей и детей с ОВЗ и родителей воспитывающих детей с РАС города Южно-Сахалинска и Сахалинской области на территории МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова города Южно-Сахалинска»), приказ от 26.02.2021 № 175-ОД и Протокол заседания педагогического совета от 16.01.2021 № 6. Деятельность консультативного пункта охватывает различные направления и тематику: Емельянова Любовь Анатольевна, социальный педагог «Роль дополнительного образования в развитии ребенка с ОВЗ. Кружки и секции г. Южно-Сахалинска, реализующие программы дополнительного образования для детей с ОВЗ» Соколова Оксана Александровна, учитель – дефектолог, (кабинет № 33) «Защита прав лиц с РАС» Куцевольская Маргарита Ивановна, учитель начальных классов (кабинет №3) «Организация безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в школе, на улице, дома» Потапова Татьяна Георгиевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС» Хижнякова Юлия Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 33) «Как помочь гиперактивному ребенку. СДВГ» Голощапова Диана Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 25 А) «Работа с тревожностью у детей с ОВЗ» с РАС Соколова Оксана Александровна, учитель – дефектолог, (кабинет № 33) «Специфика нарушений коммуникативного поведения у детей с проблемами в развитии» Емельянова Любовь Анатольевна, социальный педагог (кабинет № 25 А) «Права и льготы для детей с ОВЗ, действующие на территории Сахалинской области» Соколова Оксана Александровна, учитель – дефектолог, (кабинет № 33) «Что испытывают братья и сестры ребенка с РАС?» Потапова Татьяна Георгиевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Рекомендации для родителей по развитию внимания детей с РАС» Куцевольская Маргарита Ивановна, учитель начальных классов (кабинет №3) «Трудважнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома» Хижнякова Юлия Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 33) «Способы борьбы со стрессом детей с ОВЗ» Голощапова Диана Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 25 А) «Способы повышения самооценки ребенка с ОВЗ» Миронова Регина Сергеевна, учитель-логопед (кабинет № 34) «Что мешает ребенку с РАС говорить» Потапова Татьяна Георгиевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка с ОВЗ» Емельянова Любовь Анатольевна, социальный педагог (кабинет № 25 А) «Социальная адаптация детей с ОВЗ. Практические советы родителям» Балабина Надежда Николаевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Психология в пространстве у детей с РАС» Куцевольская Маргарита Ивановна, учитель начальных классов (кабинет №3) «Агрессивное поведение у детей. Его коррекция средствами семейного воспитания» Хижнякова Юлия Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 33) «Ребенок не хочет учиться» Голощапова Диана Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 25 А) «Почему дети нуждаются в границах» Голощапова Диана Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 25 А) «В помощь родителям: способы совладения со стрессом. Методы самопомощи» Потапова Татьяна Георгиевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Рекомендации 8 родителям «Как ребенку с ОВЗ справиться с негативными ситуациями» Балабина Надежда Николаевна, педагог-психолог (кабинет № 9 А) «Телесная психотерапия как средство повышения психологического благополучия у детей с ОВЗ» Емельянова Любовь Анатольевна, социальный педагог (кабинет № 25 А) «Роль семьи в профессиональном самообразовании детей с ОВЗ» Соколова Оксана Александровна, учитель – дефектолог, (кабинет № 33) «Три подхода к воспитанию детей с РАС» Хижнякова Юлия Юрьевна, педагог-психолог (кабинет № 33) «Детско-родительские взаимоотношения детей с ОВЗ» Куцевольская Маргарита Ивановна, учитель начальных классов (кабинет №3) «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» (поделки из овощей и фруктов «Дары природы») Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6– 11-х классах по 1 часу в неделю. Таблица 4. Внеурочная деятельность основного общего образование Классы Наименование Количество часов в неделю Школа безопасности 5а 1 Подковка к ГТО 5-е 3 Занимательная биология 5-е 2 ДЮП 1 6а Школа безопасности 1 6-е «Русский язык для неговорящих по русскому» 3 6б Проценты в нашей жизни 0,5 Занимательная биология 2 6в Проценты в нашей жизни 0,5 6г Путешествие в Средневековье 1 7а ДЮП 2 2 7-е «Всезнайка» 7-е «Атлетическая гимнастика». 1 7в Занимательная биология 2 Школа безопасности 1 7г Страницы истории 1 8а «Тайны русского языка» 2 9 «Атлетическая гимнастика». 1 «Литература в лицах» 2 Школа безопасности 1 Математический практикум 1 9а Биологический практикум 0,5 «Атлетическая гимнастика». 1 9-е Биологический практикум 0,5 Математический практикум 0,5 История в лицах 1 «Человек-общество-мир» 1 9в Математический практикум 1 Биологический практикум 0,5 Биологический практикум 0,5 9г Математический практикум 0,5 9-е Удивительная химия 1 Математический практикум 1 9 -е Биологический практикум 0,5 Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. 8-е 8г, д, е 8-е Воспитательная работа Воспитательная работа в 2022-2023 учебном году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьный медиацентр», «Школьный театр» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; праздники; акции; волонтерская деятельность; экскурсии; конференции; спортивные соревнования; совместная трудовая деятельность; конкурсы и т.д. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые 10 направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Ким И.Г., Беляевой Ю.В., Шатило И.Г., Азьмука Н.Ю., Витюк З.А., Шумаковой Н.Е., Милинчук Е.В., Ким В.В., Куцевольской М.И., Пак Е.Н., Танышевой К.В., Селецкой Т.И., Алексеенко Л.А., Емельяновой Л.А., Зотова А.А., Галат Л.А., Базаровой Э.Н., Карпеевой О.В., Пихота О.В., Сутько Т.В., Сторчаковой О.В. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ СОШ № 13 им. П.А. Леонова организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности через работу «Военно-патриотического клуба "Варяг"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 10 общешкольных мероприятий, 9 единых классных часов, 5 акций гражданско-патриотической направленности. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав школьной ячейки вошли 20 обучающихся 8-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Грузневич Н. А. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийский проект РДДМ «Хранители истории». В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в МАОУ СОШ № 13 осуществляется профориентационная работа. Открыты классы предпрофессиональной подготовки – психолого-педагогические классы (10 А,11 А). Для реализации профориентационной работы с обучающимися привлечены партнеры: Сахалинский Государственный университет; МБДОУ № 21 «Кораблик». ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича; Технопарк «Кванториум РЖД» и др. Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2022/23 учебном году: организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; Эффективность воспитательной работы школы в 2022-2023 учебном году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. 11 Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2022-20223 учебном году году составил 74 %. Во втором полугодии 2022-2023 учебного года школа реализовывала семь. дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное: «Волшебный песок», «Театральное искусство», «Мастерская рукоделия», «Хореография» физкультурно-спортивное: «Лапта» социально-гуманитарное: ВПК «Варяг» естественно-научное: «Школа юного географа» В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В школе с 1 сентября 2022 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия. Разработана программа дополнительного образования. Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Ильичева П.С. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Мастерство Учителя», проводимые Театральным институтом имени Бориса Щукина в онлайн-формате. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. С 1 сентября 2022 года в рамках внеурочной деятельности организован школьный спортивный клуб. В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 1 группа; баскетбол – 1 группа; общая физическая подготовка – 1 группа; В объединениях клуба в первом полугодии занято 300 обучающихся. Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021-2022 учебным годом. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Об антикоронавирусных мерах МАОУ СОШ №13 им. П. А. Леонова в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии; 12 разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в две смены. Таблица 5. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен 1 1 2–11 1 Продолжительность урока (минут) Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 40 Количество Количество учебных дней в учебных недель неделю в году 5 3 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2022-2023 год Параметры статистики 2022-2023 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022-2023), в том числе: 1552 – начальная школа 635 – основная школа 748 – средняя школа 79 № пп 1 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 2 3 – начальная школа – – основная школа – – средняя школа 0 Не получили аттестата: – – об основном общем образовании 7 13 – о среднем общем образовании 1 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 4 – в основной школе 2 – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили год с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Из них н/а % Всего Количество Переведены условно Всего учащихся Не успевают Классы Из них успевают 5 129 127 1,5 60 46 3 2 2 1,5 2 1,5 6 160 159 0,9 68 42 16 10 1 0,6 1 0,6 7 188 188 100 59 31 11 6 8 129 129 100 35 27 9 145 145 100 37 26 4 3 Итого 751 748 0,6 259 34,4 34 39,2 3 0,3 3 0,3 Всего Всего Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 % (в 2022 был 37,3 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 % (в 2022 – 2,3 %). Параллель Количество учащихся Всего Успевают 1 10 11 10-11 2 86 79 165 3 83 79 162 по пропускам Всего одному двум более 2 6 7 7 10 17 по уваж. причине 6 Всего 5 27 29 56 из них с одной "3" с одной "4" на "4", "5" Всего на "5" из них 4 2 4 6 Не успевают по предметам из них Не аттестовано 8 1 9 10 1 11 2 12 1 13 14 1 1 9 1 2 1 13 1 Не выставлено оценок Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году 15 17 100 117 14 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 13,1 % (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 20,8%), в 2023 -33.9%, процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 0,3% (в 2022-м было 3,4%, в 2023 -3,7 %.) Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года 9 11 классы классы Общее количество выпускников 144 79 Количество обучающихся на семейном образовании 2 0 Количество обучающихся с ОВЗ 3 2 144 79 0 0 146 79 0 0 139 78 Количество обучающихся, собеседование/сочинение получивших «зачет» за итоговое Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации Количество обучающихся, получивших аттестат ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МАОУ СОШ №13 имени П.А.Леонова в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 144 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2023 году 146 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике составляет 96 % по русскому языку 98 %. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Математика Русский язык Учебный год Качество Средний балл Качество Средний балл 2020-2021 3,4 8,7 3,8 25 2021-2022 3,3 8,9 3,6 22 2022-2023 3,3 9,2 3,8 26 139 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. 15 Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний балл Обществознание 74 3,3 17 История 2 3,6 4 Иностранный язык 11 4,2 23 Биология 51 3,9 23 Информатика и ИКТ 45 3,2 7 Литература 4 3,9 24 Физика 5 4.0 20 География 39 3,8 16 Химия 10 4,2 28 139 девятиклассников Школы успешно закончили 2022-2023 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании что составляет 96%. Аттестат с отличием получили 2 ученика. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года Критерии 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество выпускников 9-х классов всего 148 12 120 12 144 9 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 4 2 2 2 4 3 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 44 29 35 29 35 25 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 148 100 120 100 144 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022-2023 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 79 обучающихся (100 %), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов были допущены и успешно сдали ГИА. Все 16 обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 54 Средний балл 13 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 11 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 21 ЕГЭ по русскому языку сдавали 79 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 17 обучающихся (26 %). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся Количество обучающихся, количество баллов 79 которые не набрали минимальное 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 11 Средний балл 35 Средний тестовый балл 64 В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 25 человек. Средний балл – 8. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года (тестовый) Учебный год Математика Русский язык 2020-2021 64 2021-2022 55,4 2022-2023 64 В 2023 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание (76 % от общего числа выпускников). Физику выбрали 18 %, химию – 11 %, биологию – 25 %, историю – 27%, географию-15%, английский язык 19%, литературу -18%, информатику – 24,1. 17 Таблица 16. Результаты ЕГЭ по выбору в 2023 году Количество участников ЕГЭ Средний балл Перешли минимальную границу Физика 14 44 82 % Химия 9 47,7 57 % Биология 20 42 40 % История 21 55 85 % Обществознание 60 46 70 % Английский язык 15 60 82 % Информатика 15 40 59 % География 12 35 56 % Литература 15 74 99 % Учебные предметы Один выпускник 11-х классов не получил аттестат, так как не прошел минимальный порог при сдаче ЕГЭ по математике. Таблица 17. Количество медалистов за последние три года Медаль «За особые успехи в учении» 2021 2022 2 1 2023 1 Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022–2023 учебном году № пп ФИО выпускника Класс Классный руководитель 1 Лехницкая Юлия Вадимовна 11 «Б» Галат Лариса Александровна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8). 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69. 4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11 %). 5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 6 человек (7 %). Результаты ВПР Таблица 19. Сравнение отметок с отметками по журналу ВПР 2023 Русский язык 4 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 1 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 83 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 61 Всего 145 % 0,69 57,24 42,07 100 18 ВПР 2023 Математика 4 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 8 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 74 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 57 Всего 139 ВПР 2023 Русский язык 5 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 52 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 56 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 9 Всего 117 ВПР 2023 Русский язык 6 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 55 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 60 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 20 Всего 135 ВПР 2023 Математика 6 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 97 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 41 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 4 Всего 142 ВПР 2023 Русский язык 7 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 66 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 51 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 11 Всего 128 ВПР 2023 Математика 7 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 54 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 83 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 13 Всего 150 ВПР 2023 Русский язык 8 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 17 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 47 Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % 34 Всего 98 ВПР 2023 Математика 8 класс Группы участников Количество участников Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 34 % 5,76 53,24 41,01 100 % 44,44 47,86 7,69 100 % 40,74 44,44 14,81 100 % 68,31 28,87 2,82 100 % 51,56 39,84 8,59 100 % 36 55,33 8,67 100 % 17,35 47,96 34,69 100 % 35,79 19 Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % Всего 50 11 95 52,63 11,58 100 Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали значительное снижение результатов по сравнению с предыдущими результатами учебного периода. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году показали не стабильный объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло на школьном уровне. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023-2024 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 %. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Основная школа Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в ОУ СПО Всего Поступили в вузы Поступили в ОУ СПО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву 2021 148 86 3 47 64 42 16 6 0 2022 120 88 5 24 58 28 23 7 0 2023 147 83 4 36 76 49 21 6 0 Год выпуска Всего Средняя школа В 2023 г. 100 % выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 г. количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, увеличилось на 10 %. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. 20 В 2023 г. уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 г. осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления педагогические вузы и колледжи – 5 человек. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ№ 13 им. П. А. Леонова в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в школе являются: оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах обучения, как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; 21 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42 % от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 %. 2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 %. 3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 %. 4. Деятельность администрации – 81 и 19 %. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 86 педагогов, из них: высшей категории – 14; первой категории - 26, соответствующие занимаемой должности - 15; молодых специалистов из числа без категории -7. Из них 2 являются студентами выпускных курсов педагогических специальностей по направлению иностранный язык. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 % педагогов начальной, 15 % – основной, 10 % – средней школы и 10 % педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 % всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 % педагогов начальной, 6 % – основной, 5 % – средней школы и 5 % педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 22 5 %всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди 5 % учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу с 1 сентября 2023 года. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 % понимают значимость применения такого формата заданий, 80 % педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 % педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ № 13 им. П.А. Леонова для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 30 % педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МАОУ СОШ №13 им. П.А. Леонова в 2023 г. проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение не только учителей в наставничество, но и обучающихся классов психолого-педагогической направленности. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 6 до 16, количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 10 до 25. Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов: через выступления на педагогических советах; 23 открытые уроки, воспитательные мероприятия. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 10 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 10 педагогов. По результатам аттестации 7 педагогам установлена первая квалификационная категория, 5 педагогам – высшая квалификационная категория. Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в Школе при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в школе составляет 95 %. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 %; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; 24 столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ. В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом. На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 г., 25 показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МАОУ СОШ № 13 им. П. А. Леонова г. ЮжноСахалинска позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 % в отличие от прежних 65 %; качественно изменилась оснащенность классов – 93 % (вместо 65 % в 2022 г.) оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 % кабинетов (вместо 85 % в 2022 г.) оснащены техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решения вопроса пополнения материальной базы. В план работы также включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ОГЭ и промежуточной аттестации. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. 26